«Бесплатные услуги» - не обманывай себя сам!
Добавлено: 23 апр 2011, 16:12
Из чего складывается стоимость товаров и услуг?
Ответ на него можно найти в любом учебнике по экономической теории.
Подойдём к обсуждению данной темы с чисто бытовой, обывательской (в хорошем смысле этого слова) точки зрения:
Всякий раз, заходя в магазин, заправляя своё авто бензином, отдавая ребёнка в студию развития и т.п., мы ума не можем приложить: откуда такие цены!? Наверное, можно назвать лишь пару случаев, когда цена чего-то нас устраивала или была ниже наших ожиданий.
Однако, бесплатный сыр в мышеловке!
И речь идёт о спектре услуг, который в плане ценообразования достаточно неоднороден:
Организация праздников, свадеб и других мероприятий.
Почём «%»?
Как правило, у нормального, адекватного исполнителя нет «прибитого гвоздями» прайс-листа, от которого он не может отойти влево или вправо. Профессиональные агентства праздника нередко идут клиентам на уступки, т.к., в итоге, в их интересах стать исполнителем, нежели отдать заказ конкурентам, которых на рынке немало. Не стоит забывать и об агентском вознаграждении.
Обычно, это некоторый процент от общей суммы заказа. Такая практика распространена и в риэлтерских агентствах, например, и в автомобильном бизнесе, ну, и в индустрии праздника тоже.
Например, стоимость комиссионных за организацию свадьбы в Москве составляет от 15 000 рублей. Чем больше размах, тем выше агентские.
Есть, конечно, и исключения из правил. Состоит оно в том, что студия праздника в качестве комиссионного сбора назначает конкретную денежную сумму, которую клиент вносит вне зависимости от перечня заказанных им услуг у агентства. Например, в студии праздника PRO-NAD данная сумма составляет 8 000 рублей.
Каким бы ни было мероприятие: с огромным размахом, рестораном в центре Москвы, многоярусным тортом, профессиональной фото и видео съёмкой и т.п., то названная сумма остаётся неизменной. Если просто бегло прикинуть расценки на перечисленные услуги, то, в среднем по рынку, стоимость МЕНЮ свадебного банкета будет стартовать с отметки в 2500 рублей за гостя. т.е., если прибегнуть к элементарной арифметике и представить, что на свадьбе будет, скажем, 60 гостей, то только на ресторан (точнее на закуски и напитки) будет потрачено 150 000 рублей.
Далее по списку:
Дизайнер (воздушные шарики, цветочные композиции) - не менее 50 000 рублей;
тамада - от 30 000 руб;
фото и видео операторы - от 25 000 рублей (каждому);
музыкальное сопровождение (от 1кВатт + свет) - от 22 000 рублей.
Возражения по последнему пункту, носящие характер: «можно и магнитофон послушать», лучше отмести. Практически каждое заведение берёт дополнительную плату за аренду аппаратуры, либо, за использование собственной аппаратуры, которую заказчик привезёт в ресторан. Это только основной список. Дальше продолжать не будем.
Таким образом, если бы комиссия Свадебного агентства считалась, как некоторый процент от общей стоимости заказа (например, 20 %), то вышла бы «кругленькая» сумма. (более 60 000 рублей)
Бесплатно или хорошо спрятано?
Бывает и другой сценарий развития событий. У агентства нет никакой комиссии вообще. Т.е., все услуги оказываются, якобы, по их себестоимости. Сотрудник агентства всё организует: и банкет, и украшение зала, и музыкальную подборку, фото и видео съёмку и за это не берёт ни копейки. Правда, здорово? Только вот, потом выясняется, что услуги агентства выше среднерыночных в два-три раза. Иными словами, комиссия агентства просто завуалирована, «размазана» по бюджету мероприятия.
Игра в открытую ___________________________________________________________________
Студия PRO-NAD придерживается принципиально иной ценовой политики. Так, менеджер студии Андрей Кулешов сообщает:
«Во-первых, касаясь темы свадебных банкетов, хочу сказать, что с теми ресторанами, с которыми мы сотрудничаем, а их около 700 по Москве, у нас есть индивидуальные договорённости. Угощение на одного гостя мы можем предложить от 1500 рублей. Обратившись в ресторан самостоятельно, клиент услышит совсем другую, более высокую стоимость блюд и напитков из банкетного меню.
Это легко объяснимо. В данном случае, мы выступаем в роли своеобразного дилерского центра, и определённые рестораны делают для нас соответствующую скидку.
Во-вторых, крайне животрепещущая тема по поводу фиксированного агентского сбора: В эту сумму заложен труд сотрудников агентства, рекламный бюджет, мой личный труд (моральный, временной). Я абсолютно открыто говорю на эту тему.
Бывает, заказчик сначала поручил студии праздника PRO-NAD заниматься организацией мероприятия, а после того, как для него был найден ресторан, были достигнуты договорённости с другими контрагентами (флористом, ди-джеем, тамадой, кондитерами и т.п.), он отказывается от услуг, то 8000 руб. остаются у агентства.
Ведь работа проделана».
Ну, а если клиент хочет сделать ограниченный заказ. Например, ему приглянулся только торт?
«Пожалуйста, никаких возражений на этот счёт нет – продолжает Андрей Кулешов (tel.495/585-83-35) - В этом случае ни о каких комиссионных речь не идёт. Мало того, заказывая у нас Аниматора, воздушные шарики и торт, заказчик получит этот торт ещё и со скидкой 10%.
В-чётвёртых, поскольку студия праздника PRO-NAD не арендует шикарного офиса в центре Москвы, не тратит большие средства на административные расходы, то и услуги предоставляются по адекватным ценам, которые, зачастую, ниже, чем те, что клиент когда-либо видел. Качество же предоставляемых услуг остаётся высоким. Объясняется это тем, что у нас немалое количество связей в профессиональных кругах. Все наши специалисты – это преданные своему делу, проверенные люди, которые получают достойную заработную плату штатных сотрудников».
Бывает, что заказчик, внеся предоплату, потом хочет отказаться от Услуг?
«Конечно. В основном это молодожёны. От подачи заявления в ЗАГС до свадьбы предостаточно времени, и за месяц до знаменательной даты выясняется, что у подруги мама работает в цветочном магазине, и там обещали сделать цветы по себестоимости в убыток магазину; бабушка друга подруги работает на кондитерской фабрике; у одноклассника сосед по даче музыкант, а у него дедушка всю жизнь работал тамадой…
И вроде бы уже никто не нужен из профессионалов, за которых мы ручаемся и в случае сбоя всегда найдем, кем заменить. Естественно, мы идём навстречу клиенту, но предоплата за «недо-конца» предоставленную Услугу не возвращается».
Моменты праздничной истины
Пожалуй, вся вышеизложенная информация вполне исчерпывающая. Если резюмировать сказанное, то стоит выделить несколько основных моментов:
• «Плавающая» комиссионная ставка агентства может вылиться в значительную сумму.
• Агентства, работающие без комиссии, скорее лукавят и просто делают комиссию скрытой.
• Фиксированная комиссия агентства праздника актуальна, если соответствует формату мероприятия (свадьбе, например), а стоимость услуг агентства, действительно, адекватная.
Ответ на него можно найти в любом учебнике по экономической теории.
Подойдём к обсуждению данной темы с чисто бытовой, обывательской (в хорошем смысле этого слова) точки зрения:
Всякий раз, заходя в магазин, заправляя своё авто бензином, отдавая ребёнка в студию развития и т.п., мы ума не можем приложить: откуда такие цены!? Наверное, можно назвать лишь пару случаев, когда цена чего-то нас устраивала или была ниже наших ожиданий.
Однако, бесплатный сыр в мышеловке!
И речь идёт о спектре услуг, который в плане ценообразования достаточно неоднороден:
Организация праздников, свадеб и других мероприятий.
Почём «%»?
Как правило, у нормального, адекватного исполнителя нет «прибитого гвоздями» прайс-листа, от которого он не может отойти влево или вправо. Профессиональные агентства праздника нередко идут клиентам на уступки, т.к., в итоге, в их интересах стать исполнителем, нежели отдать заказ конкурентам, которых на рынке немало. Не стоит забывать и об агентском вознаграждении.
Обычно, это некоторый процент от общей суммы заказа. Такая практика распространена и в риэлтерских агентствах, например, и в автомобильном бизнесе, ну, и в индустрии праздника тоже.
Например, стоимость комиссионных за организацию свадьбы в Москве составляет от 15 000 рублей. Чем больше размах, тем выше агентские.
Есть, конечно, и исключения из правил. Состоит оно в том, что студия праздника в качестве комиссионного сбора назначает конкретную денежную сумму, которую клиент вносит вне зависимости от перечня заказанных им услуг у агентства. Например, в студии праздника PRO-NAD данная сумма составляет 8 000 рублей.
Каким бы ни было мероприятие: с огромным размахом, рестораном в центре Москвы, многоярусным тортом, профессиональной фото и видео съёмкой и т.п., то названная сумма остаётся неизменной. Если просто бегло прикинуть расценки на перечисленные услуги, то, в среднем по рынку, стоимость МЕНЮ свадебного банкета будет стартовать с отметки в 2500 рублей за гостя. т.е., если прибегнуть к элементарной арифметике и представить, что на свадьбе будет, скажем, 60 гостей, то только на ресторан (точнее на закуски и напитки) будет потрачено 150 000 рублей.
Далее по списку:
Дизайнер (воздушные шарики, цветочные композиции) - не менее 50 000 рублей;
тамада - от 30 000 руб;
фото и видео операторы - от 25 000 рублей (каждому);
музыкальное сопровождение (от 1кВатт + свет) - от 22 000 рублей.
Возражения по последнему пункту, носящие характер: «можно и магнитофон послушать», лучше отмести. Практически каждое заведение берёт дополнительную плату за аренду аппаратуры, либо, за использование собственной аппаратуры, которую заказчик привезёт в ресторан. Это только основной список. Дальше продолжать не будем.
Таким образом, если бы комиссия Свадебного агентства считалась, как некоторый процент от общей стоимости заказа (например, 20 %), то вышла бы «кругленькая» сумма. (более 60 000 рублей)
Бесплатно или хорошо спрятано?
Бывает и другой сценарий развития событий. У агентства нет никакой комиссии вообще. Т.е., все услуги оказываются, якобы, по их себестоимости. Сотрудник агентства всё организует: и банкет, и украшение зала, и музыкальную подборку, фото и видео съёмку и за это не берёт ни копейки. Правда, здорово? Только вот, потом выясняется, что услуги агентства выше среднерыночных в два-три раза. Иными словами, комиссия агентства просто завуалирована, «размазана» по бюджету мероприятия.
Игра в открытую ___________________________________________________________________
Студия PRO-NAD придерживается принципиально иной ценовой политики. Так, менеджер студии Андрей Кулешов сообщает:
«Во-первых, касаясь темы свадебных банкетов, хочу сказать, что с теми ресторанами, с которыми мы сотрудничаем, а их около 700 по Москве, у нас есть индивидуальные договорённости. Угощение на одного гостя мы можем предложить от 1500 рублей. Обратившись в ресторан самостоятельно, клиент услышит совсем другую, более высокую стоимость блюд и напитков из банкетного меню.
Это легко объяснимо. В данном случае, мы выступаем в роли своеобразного дилерского центра, и определённые рестораны делают для нас соответствующую скидку.
Во-вторых, крайне животрепещущая тема по поводу фиксированного агентского сбора: В эту сумму заложен труд сотрудников агентства, рекламный бюджет, мой личный труд (моральный, временной). Я абсолютно открыто говорю на эту тему.
Бывает, заказчик сначала поручил студии праздника PRO-NAD заниматься организацией мероприятия, а после того, как для него был найден ресторан, были достигнуты договорённости с другими контрагентами (флористом, ди-джеем, тамадой, кондитерами и т.п.), он отказывается от услуг, то 8000 руб. остаются у агентства.
Ведь работа проделана».
Ну, а если клиент хочет сделать ограниченный заказ. Например, ему приглянулся только торт?
«Пожалуйста, никаких возражений на этот счёт нет – продолжает Андрей Кулешов (tel.495/585-83-35) - В этом случае ни о каких комиссионных речь не идёт. Мало того, заказывая у нас Аниматора, воздушные шарики и торт, заказчик получит этот торт ещё и со скидкой 10%.
В-чётвёртых, поскольку студия праздника PRO-NAD не арендует шикарного офиса в центре Москвы, не тратит большие средства на административные расходы, то и услуги предоставляются по адекватным ценам, которые, зачастую, ниже, чем те, что клиент когда-либо видел. Качество же предоставляемых услуг остаётся высоким. Объясняется это тем, что у нас немалое количество связей в профессиональных кругах. Все наши специалисты – это преданные своему делу, проверенные люди, которые получают достойную заработную плату штатных сотрудников».
Бывает, что заказчик, внеся предоплату, потом хочет отказаться от Услуг?
«Конечно. В основном это молодожёны. От подачи заявления в ЗАГС до свадьбы предостаточно времени, и за месяц до знаменательной даты выясняется, что у подруги мама работает в цветочном магазине, и там обещали сделать цветы по себестоимости в убыток магазину; бабушка друга подруги работает на кондитерской фабрике; у одноклассника сосед по даче музыкант, а у него дедушка всю жизнь работал тамадой…
И вроде бы уже никто не нужен из профессионалов, за которых мы ручаемся и в случае сбоя всегда найдем, кем заменить. Естественно, мы идём навстречу клиенту, но предоплата за «недо-конца» предоставленную Услугу не возвращается».
Моменты праздничной истины
Пожалуй, вся вышеизложенная информация вполне исчерпывающая. Если резюмировать сказанное, то стоит выделить несколько основных моментов:
• «Плавающая» комиссионная ставка агентства может вылиться в значительную сумму.
• Агентства, работающие без комиссии, скорее лукавят и просто делают комиссию скрытой.
• Фиксированная комиссия агентства праздника актуальна, если соответствует формату мероприятия (свадьбе, например), а стоимость услуг агентства, действительно, адекватная.