Как организовать свадебный банкет

Как организовать свадебный банкет

Сообщение GrafGo » 01 янв 2014, 20:42

44328.jpg

Ах, эта свадьба, свадьба!
Часто свадьба становиться приятным поводом собраться родственникам, друзьям и просто хорошим знакомым, что бы в торжественной обстановке пожелать счастья и благополучия молодоженам.
И не важно где стоит щедро накрытый стол: в помпезном ресторане, уютном кафе, гостиной загородного дома или в городской квартире.
Банкет в день бракосочетания - это неповторимая часть торжества, к которому необходимо ответственно подготовиться. Чаще молодые пары отдают предпочтение свадебным вечеринкам в клубах, помпезных ресторанах или кафетериях, что упрощает приготовления к торжеству. Не нужно заботиться о подборе мебели, сервиза и приборов, скатертей и салфеток, бегать по рынкам и магазинам, приобретая продукты, тратить время на приготовление праздничных кушаний. Нет необходимости носиться с подносами, тарелками и бутылками, а после праздника еще и прибирать помещение. Однако, основательную подготовку к свадебному банкету необходимо начать за 30-40 дней до банкета.
Рассмотрим различны способы его проведения.
Ресторан.
Ресторанные банкетные залы способны вместить до 150 гостей. В небольших ресторанчиках- 25-50 человек. Выбор ресторана ограничен только числом приглашенных и размерами вашего кошелька. Расстановка банкетного стола, столов для торта, фруктов и кофе или чая- вашей фантазией и вкусом.
Цитрусовая свадьба
Всё разнообразие желтого: от лакомых фруктов до изысканной скатерти. Гармоничное сочетание эмоционального желтого с небольшими искрами чистейшего белого. Свежий лимонный навевает воспоминания об осенних посиделках в беседке. Прохладительные напитки и изысканные закуски позволяют в полной мере получить удовольствие от свадебного торжества. Все слишком монохромно? Поменяйте лимоны на оранжевые апельсины или зеленые лайм, лимкват или помело. Это добавит яркости, особенно когда за окном суровая зима.
Нельзя упустить из вида желание гостей потанцевать, поучаствовать в веселых конкурсах (танцзал), снять верхнюю одежду (гардеробная комната). Важно наличие туалета и места, где курящие гости смогут покурить. С администрацией ресторана придется обговорить поставщиков продуктов и алкоголя, меню, количество обслуги.
Кейтерье, в переводе с английского "банкетное обслуживание", позволит значительно сберечь силы и время. Этот сервис совсем молод у нас, но уже обеспечил себе достойное место в сфере обслуживания. Данные компании помогают в организации фуршетов, званых вечеров, свадеб, светских приемов и презентаций.
Кейтеринг охватывает такие важные пункты подготовки как:
-помощь в выборе меню и отдельных блюд- от закусок, первых и вторых блюд до сладкого и напитков;
-подбор мебели- от стульев и столов до барных стоек;
- тематическое оформление банкетного стола и зала, в котором проводится банкет;
- наем персонала для обслуживания торжества.

Буйство цвета
Не вдохновляет заставленный цветами стол? Чуть-чуть креатива... и на скатерти роскошь и разнообразие природы!
Проведение свадьбы возможно и без участия третьих лиц. Один из вариантов- заказать банкет обратившись напрямую к метрдотелю ресторана. Он предложит осмотреть залы в которых можно принять гостей, провести банкет и организовать танцы. Для танцевальной части предлагают особо выделенный зал или общий, в который выходят все посетители. Метрдотель поможет выбрать способ расстановки столов в зале для банкета. Столы можно расположить в форме русских "Т", "Ш", "П" или в виде геометрической фигуры . Также согласуется с молодоженами ход проведения праздника. Решив все вопросы по организации торжественного застолья, заказчиком вносится залог в сумма, которого установлена администрацией выбранного заведения. Окончательный расчет происходит за день или непосредственно в день проведения банкета.
Как составить меню и смена блюд на свадебном столе
Важной частью любого, тем более свадебного застолья, является выбор меню. Самый оптимальный вариант- это подробное обсуждение всех блюд, лучше с предварительной дегустацией. При ярко выраженной национальной принадлежности большинства блюд, можно обговорить стилистику формы официантов и оформления помещения.
Чем бы ни определялось меню: вкусами вступивших в брак, семейными традициями или национальными особенностями, главное, что оно должно быть изобильным и состоять из всевозможных кушаний, поскольку на банкет приглашается большое количество гостей, и длительность трапезы от 4 до 6 часов. Столь долгое сидение за столом тяжело, поэтому необходимы перерывы, продолжительностью от 30 до 40 минут. Их количество зависит от общего времени. За эти паузы официанты наведут порядок на столе, а гости смогут потанцевать, пообщаться или покурить.
Заказчик сам заранее определяет в какой очередности следует подавать закуски и основные блюда. Но имеются некоторые правила: первыми приносят холодные, острые рыбные закуски с соленостями, копченостями и все виды икры. Следом идут зафаршированная, запеченная или жареная и заливная рыба, затем подают ракообразных (морских: крабов, омаров и пресноводных раков), моллюсков, кальмаров, салаты из морепродуктов и различных видов рыбы.
После рыбной части приходит время мясных салатов, различно приготовленного мяса. После мяса подаются сыры, блюда из яиц и коровьего масла.
Многообразные горячие закуски (такие как, сэндвичи, крокеты, фаршированные помидоры) приносят после холодных. Холодной зимой нелишним будет предложить горячий бульон. Их можно подать в любой промежуток между закусками. Если за бульоном последуют горячие закуски, то лучше сделать перерыв перед следующей переменой блюд. На торжестве по случаю свадьбы допустимо несколько горячих блюд и профессионалы рекомендуют выбрать общие блюда, например, жареного кабана или запеченного гуся. Поставленные на стол красивые цельные блюда придадут особую помпезность и позволят гостям сделать выбор: кушать или отказаться. Стоит принять во внимание вкусы, национальные привычки и религиозные предпочтения гостей, чтобы избежать неловких моментов, когда среди приглашенных употребляющие мяса по причине поста или вегетарианства, а меню мясное. Присутствие детей диктует еще одну деталь- организация детского стола.
После горячих блюд, до десертом, приветствуется отдых, для игр, шуточных аттракционов и танцев для гостей. За этот период со стола унесут первую перемену блюд. Однако, свадебный банкет может стать исключением, официанты по мере необходимости будут поддерживать на столе порядок: освобождать уносить пустую посуду, подкладывая к оставшимся закускам зелень (петрушку, укроп, кинзу). Напитки находятся на столах до окончания застолья.
Слово традициям
Традиции торжественного свадебного обеда отсутствуют, но существуют некие именно свадебные блюда, такие, как курица. В старину жениха с невестой до застолья потчевали курицей, на пиру новобрачным кушать запрещалось. Гостей также угощали куриным мясом. От этой традиции родом и пирог- курник, начиненный печеными яйцами и украшенный слепленной из теста головой курицы. Также, со старых времен, свадебный стол не обходится без свинины, залога финансового благоденствия молодых.
Строгих предписаний в палитре алкогольных напитков нет. Только пиво подают на следующее после свадебного пира утро, поэтому в первый свадебный день его на стол не ставят.
Смена невестой свадебного наряда и снятие фаты, обычно это свершается в полночь, является символом смены статуса, она- жена. В это время принято подавать шампанское. Обычно его пьют после первого тоста, после остальных поздравлений наливаются вина или, для любителей более крепких напитков- коньяк, виски и водка.
Что пить будете?
Всех гостей до приезда новобрачных обносят бокалами с аперитивом. В расчете 1-2 фужера легкого вина (или чуть более крепких напитков) на персону. Другие виды спиртного ставятся на стол и наливается по мере необходимости официантами. Любые напитки в ресторане стоят дороже, поэтому, для экономии, можно купить напитки самим. При этом необходимо заранее обговорить такой вариант с администрацией кафе или ресторана. Чаще всего достигается компромисс: можно принести свое, но часть спиртного будет закуплена в месте проведения торжества. Непросто и рассчитать и объем алкоголя. Приблизительный расклад таков: на десять гостей необходимо купить 1,5-2 литра крепкого алкоголя (коньяк, виски, водка), 2-3 бутылки шампанского или игристого вина и 2-3 литра красного или белого вина. Конечно, количество спиртного определяется составом приглашенных и может быть откорректировано в сторону увеличения или уменьшения.
Важное напоминание
Наиболее приемлемым временем начала свадебного банкета считается 18-19 часов, а окончание 23-24. Свадебные мероприятия имеют свойство затягиваться, поэтому желательно сразу обговорить с метрдотелем возможность его продления сверхурочно, учитывая, что оплата взимается за каждый дополнительный час. Благодаря такой предусмотрительности вы избежите непредвиденных осложнений.
Обязательно договаривайтесь о количестве обслуживающего персонала. Оптимально, если нагрузка на одного официанта составляет не более 8-10 человек. Оплата работы официанта составляет от 3 до 10% стоимости меню и организации торжества, иногда она внесена в стоимость блюд. Чаевые официанта-вознаграждение за качество обслуживания, выплачиваются по вашему желанию
Свадьба дома
Не арендуя помещение, родственникам придется выполнять обязанности метрдотеля, поваров и официантов. Вполне приемлемо, если гостей немного. Как вариант свадьбы дома- фуршет. Блюда для него можно сразу отправить рот. " На один укус". Маленькие пирожки и канапе, тарталетки- самый удобный вариант. На горячее- расстегаи, жульен, шашлычки "акитори". Но даже на фуршете должно быть немного стульев, для желающих отдохнуть.
GrafGo
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 17:48

Вернуться в Подготовка к Свадьбе




cron
Яндекс цитирования Rambler's Top100